The Bell

175 подписчиков

Свежие комментарии

  • Sergiy Che
    Опять иноагент тупорылые домыслы свои пытается в паникёрский вброс переделать, но Минздрав подтасовщикам дешёвым уже ...В Covid-реестре М...
  • Vlad Kol
    Видать припухли пилоты, за границей нашу вакцину поливают грязью, и не пускают, а пилотам не терпится открыть своё кл...Пилоты попросили ...
  • Виктор Михайлов
    Браво , прокуратура ! Лучше поздно , чем никогда !Оппозиционер Яшин...

«Люди боятся вакцинации». Бизнес о требовании властей привить от коронавируса 60% сотрудников

«Люди боятся вакцинации». Бизнес о требовании властей привить от коронавируса 60% сотрудников

Контент «Мы ставим задачу вакцинировать 100% сотрудников», Федор Овчинников. Основатель Dodo Brands: «О планах обязательной вакцинации мы узнали заранее — вчера была неформальная встреча с руководством города, где это решение обсуждалось с бизнесом»

«Люди боятся вакцинации». Бизнес о требовании властей привить от коронавируса 60% сотрудников
ivanosipov

Власти Москвы и Подмосковья штрафы. The Bell узнал у владельцев и руководителей компаний, на которых распространяется это требование, как они будут его выполнять.

В Москве к 3 июня (свежее данных нет) привились всего 1,5 млн человек, то есть чуть больше 10% жителей. Объявленная 16 июня обязательная вакцинация работников торговли и сферы услуг способна это число как минимум удвоить:

только в торговле, согласно последним данным о среднесписочной численности сотрудников организаций (без учета совместителей), в Москве занят почти 1 млн человек; в области транспортировки и хранения (общественный транспорт и такси в отдельную категорию не выделены) — более 360 тысяч; в здравоохранении — более 345 тысяч; в образовании — более 314 тысяч; в общепите и гостиничном бизнесе — более 124 тысяч; в обеспечении электричеством и водоснабжении — почти 100 тысяч; в сфере культуры, спорта, организации досуга и развлечений — еще более 100 тысяч.

В Московской области, по состоянию на 16 июня, вакцинировались 1,15–1,20 млн человек, то есть 30% жителей. Примерно столько же человек, по данным управления Росстата по Москве и Московской области, официально трудоустроены в организациях, которым предстоит обязательная вакцинация:

в торговле — почти 450 тысяч человек; в образовании — более 200 тысяч; в здравоохранении — более 180 тысяч; в обеспечении электричеством и водоснабжении — более 100 тысяч; в транспортировке и хранении — более 100 тысяч; в общепите и гостиничном бизнесе — более 50 тысяч, в сфере культуры, спорта, организации досуга и развлечений — еще почти 45 тысяч.

Опрошенные The Bell предприниматели и топ-менеджеры к требованию властей отнеслись по-разному. Кто-то его полностью поддерживает и считает, что проблем не будет. «Наши сотрудники — разумные люди», — заверил The Bell совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров. (Впрочем, по собственной инициативе пока что привились только 15% работников «Теремка».) Кто-то настроен не так оптимистично. Например, операционный директор Dodo Pizza в Евразии Иван Тихов рассказал, что против принудительной вакцинации выступают более 70% сотрудников. Если наличие прививки станет условием продолжения работы в компании, каждый второй антипрививочник готов будет ее покинуть.

Федор Овчинников

Основатель Dodo Brands

О планах обязательной вакцинации мы узнали заранее — вчера была неформальная встреча с руководством города, где это решение обсуждалось с бизнесом.

Задача властей — обеспечить вакцину, пункты вакцинации, систему проверки вакцинированности. Наша задача — организовать сотрудников.

Одна из больших сложностей, стоящих перед нами, — недоверие сотрудников к вакцине, боязнь ее последствий. Нужно будет объяснять важность и необходимость прививки. Но альтернатив нет. Решение принято и будет реализовываться. Массовая вакцинация — это единственный способ вернуться к нормальной жизни.

Иван Тихов

Операционный директор Dodo Pizza в Евразии

Когда вышел указ об обязательной вакцинации, мы сразу запустили опрос среди сотрудников. По состоянию на 16:30 в исследовании поучаствовали более 300 человек. Всего в Москве и Подмосковье у нас около 3,5 тысячи сотрудников.

Опрос показывает, что работы предстоит много. На сегодня вакцинировались всего 6,6%. При этом более 70% в принципе против принудительной вакцинации.

Из тех, кто не сделал прививку, более 60% указали в качестве основной причины боязнь последствий. Почти 25% отметили, что уже переболели и у них есть антитела. Менее 15% сказали, что просто не успели привиться, но планируют сделать это в ближайшем будущем.

Почти половина респондентов из тех, кто еще не сделал прививку, отметили, что готовы искать работу в другой сфере, где вакцинации не требуется.

Михаил Гончаров

Совладелец сети ресторанов быстрого питания «Теремок»

Мнение [насчет принудительной вакцинации у меня] очень простое. Если нет медицинских показаний против вакцины — разговоров быть не может: делать или нет. Если человек хочет всю жизнь сидеть дома — пусть сидит.

Я считаю, что привиться должен каждый человек, который хочет работать в ресторанной сфере. К другим прививкам (корь, коклюш, дифтерия, столбняк, гепатит А, дизентерия Зонне), которые нужны для получения санитарной книжки, ведь ни у кого вопросов нет.

В Москве у нас почти 2 тысячи сотрудников. По собственной инициативе [до сих пор] привились 15%, еще 10% — переболели. Но буквально вчера и позавчера, когда ни о каких мерах [городских властей] еще не было известно, провели опрос: 35% сотрудников сказали, что готовы привиться в ближайшее время. Простому человеку нужен толчок.

Андрей Шубин

Сооснователь сети барбершопов Boy Cut, кроссфит-клуба MSK CrossFit FIght Club и кофейни Finch Coffee

Людей к вакцинации принуждать нельзя — это не суперкорректно и даже незаконно, прививка — личное дело каждого. Я лично считаю, что прививаться нужно всем и хорошо бы вакциной от Pfizer, но раз ее нет, выбирать из того, что есть. Я стараюсь проводить работу с сотрудниками, объяснять на пальцах и агитировать, но как их можно заставить, я представляю слабо.

То, что сейчас делает Сергей Собянин, в том числе с розыгрышем автомобилей среди вакцинированных, показывает, что власти уже в панике: цифры зашкаливают, антикоронавирусные госпитали опять разворачиваются. И мотивация мне понятна. Непонятно, почему, например, президент год не вакцинировался и почему он это сделал без камер, ведь мог бы личным примером показать, что это нужно, важно и необходимо. То есть почему он не использовал свой имиджевый ресурс.

Как будет организован процесс в нашей компании, я пока не понимаю. Количество вакцинированных сотрудников очень мало, среди моих молодых сотрудников оно стремится к нулю. Никто не вакцинируется, никто не хочет, никто не понимает зачем. В общем, стандартные предрассудки: а что за вакцина? а как ее сделали? а мы с женой планируем ребенка — как это сочетается с вакциной? а у меня гайморит — можно ли мне прививаться? В общем, куча причин, из которых какие-то аргументированы, какие-то — основаны ни на чем, кроме недостатка информации.

Предстоит сложная работа по принуждению. Собянин указал — и это прекрасно. А как мне указать людям, которые живут в пока еще свободной стране?

Сеть магазинов «Азбука вкуса»

Разумеется, мы продолжим в полном объеме соблюдать указы мэра Москвы и постановления главного санитарного врача города.

До настоящего момента наши сотрудники занимались своей вакцинацией без помощи со стороны компании, самостоятельно в городских медицинских пунктах, со своей стороны мы лишь обеспечивали регулярное информирование. На данный момент у нас нет статистики о том, сколько наших сотрудников уже прошли вакцинацию, так как мы не просили их предоставлять эту информацию. Но мы знаем, что многие из наших сотрудников уже прошли вакцинацию или планируют сделать это в ближайшее время. Всего в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области у нас работает порядка 13 тысяч сотрудников, 60% от штата в Москве — это порядка 6 тысяч человек.

Организационные сложности будут, потому что не все люди разделяют стремление государства к полной профилактической вакцинации, есть много предубеждений и страхов на этот счет. Поэтому очень нужна усиленная разъяснительная кампания и информационная поддержка, социальная реклама на уровне городов и на федеральном уровне. Организации и индивидуальные предприниматели оказываются между двух огней, когда административные требования не совпадают с желаниями и мнением сотрудников, и это противоречие должно разрешаться комплексно и на более высоком уровне, чем уровень отдельно взятой организации.

Важно учитывать, что у бизнеса нет никаких методов воздействия на сотрудников, которые по любым причинам не готовы к вакцинации. Мы готовы предоставить сотрудникам оплачиваемые выходные в дни прививки, соответствующий приказ президента компании прямо сейчас готовится.

Игорь Стоянов

Президент ассоциации предприятий индустрии красоты, владелец сети салонов «Персона»

Мы ждали и понимали еще неделю-полторы назад, что решение будет принято. Население в России не вакцинируется, в то время как мир уже давно это сделал, и уровень заболеваемости растет. Так что указ был неизбежен.

Относимся мы к этому сложно, потому что индустрия хрупкая, человекоемкая. Люди боятся вакцинироваться, им не нравится, что доступны только российские вакцины и нет выбора, чтобы привиться западными аналогами. На эту тему есть много переживаний.

Как мы будем организовывать процесс, пока не знаю. Точно не будем заставлять людей делать прививки против их воли. Тем более у нас около 50% сотрудников уже переболели и имеют антитела, в том числе я сам.

Пока есть время, будем проводить разъяснительную работу, но это тонкий вопрос. Если руководитель давит на сотрудника, значит, он берет на себя ответственность за жизнь этого человека. Думаю, мы не в состоянии такую ответственность на себя брать.

Привито у нас не более 10% сотрудников. Штат — 2,5 тысячи человек.

Сервис «Ситимобил»

Водители не являются сотрудниками компании, но мы обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом по всей стране, поэтому готовы предоставить наши «Дома такси» для развертывания пунктов вакцинации водителей такси (не только тех, кто сотрудничает с нашим сервисом). Такие пространства расположены более чем в 10 городах по всей стране и ежемесячно их посещают до 100 тысяч водителей такси всех агрегаторов. Мы сейчас общаемся с Роспотребнадзором на эту тему и готовы оперативно предоставить эти площадки.

Алексей Ермилов

Сооснователь сети барбершопов Chop-Chop

Бизнес — это не Московский метрополитен. Мы не вправе требовать от человека вакцинироваться, проголосовать или набить татуировку. Указ в очередной раз перекладывает всю ответственность с себя и со взрослых людей на работодателей, но при этом умалчивает, что делать с теми, кто прививаться отказывается. А что делать с теми, кто переболел естественным путем, то есть с подавляющим большинством персонала?

А личная оценка происходящего у меня не меняется с начала пандемии. Дело пропаганды — внушить человеку, что пандемию лучше пересидеть в маске и перчатках на дереве, а дело человека — решить, достаточно ли убедительна эта аргументация. Например, я вакцинируюсь по графику ВОЗ абсолютно от всего, до чего дотянутся руки: от кори до клещевого энцефалита. Зимой я переболел коронавирусом, поэтому последую рекомендации личного врача и «Спутником» привьюсь чуть позже.

При этом я не считаю антипрививочников врагами родины. Неважно, что ими движет — вера в заговор Бильдербергского клуба, недоверие к государству или шальная русская беспечность. Тем более не считаю, что должен нести за них ответственность.

Василий Михайлов

Владелец сети барбершопов «Супермен» и салона красоты Colba

Пока мы разобрались только в том, что из разных источников приходит куча ссылок об указе Сергея Собянина. Конкретного решения, как мы будем проводить вакцинацию, еще нет. Власти этот процесс описывают, но никаких подробностей у нас нет — будет ли создана «горячая линия» или другие инструменты.

В компании работает много людей (всего около 100), и это спорный вопрос, что кто-то принимает за них решение, делать или не делать прививку. Даже не знаю, насколько это в принципе правомерно и насколько быстро это можно организовать. Пока все в шоке.

Надеюсь, обязательная вакцинация не станет причиной закрытия бизнеса. А пока, думаю, куча людей просто понеслись в «Яндекс» и Google искать справки о фиктивной вакцинации. Потому что понятно, что многие не хотят вакцинироваться ни в коем случае.

Мы не собирали данные о том, сколько сотрудников у нас привились или переболели, эту работу мы начнем организовывать только сейчас.

Вопрос еще и в том, насколько будет эффективной обязательная вакцинация. Есть много противоречивых источников информации. С одной стороны, власти говорят, что вакцинация — это хорошо, что все должны привиться, с другой — якобы есть случаи, когда вроде бы кто-то от этого умер, кто-то получил серьезные осложнения и т.д. Соответственно, люди потребляют всю эту информацию и находятся в смятении. Я не могу сказать однозначно, обязательные прививки — это хорошо или плохо.

Что касается мотивации сотрудников, то власти уже вроде бы достаточно придумали инструментов — розыгрыши автомобилей, квартир, путевок и т.д. Нам будет сложно мотивировать ввиду ограниченности ресурсов — даже из-за полагающихся к прививке выходных мы будем терять в деньгах. К тому же, если я буду заставлять людей вакцинироваться и что-то пойдет не так, ответственность будет лежать на мне.

Фото на обложке материала: mos.ru

«Люди боятся вакцинации». Бизнес о требовании властей привить от коронавируса 60% сотрудников

«Люди боятся вакцинации». Бизнес о требовании властей привить от коронавируса 60% сотрудников

«Люди боятся вакцинации». Бизнес о требовании властей привить от коронавируса 60% сотрудников

«Люди боятся вакцинации». Бизнес о требовании властей привить от коронавируса 60% сотрудников

«Люди боятся вакцинации». Бизнес о требовании властей привить от коронавируса 60% сотрудников

«Люди боятся вакцинации». Бизнес о требовании властей привить от коронавируса 60% сотрудников

«Люди боятся вакцинации». Бизнес о требовании властей привить от коронавируса 60% сотрудников

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх