The Bell

169 подписчиков

Свежие комментарии

  • вячеслав харченко
    Тяжко будет теперь истинным патриотам разъезжать по своим виллам и поместьям.Где получать визу...
  • Георгий Стиопич
    Подарок, но только чиновникам, а всем остальным - "на усмотрение работодателя"! Мой шеф, например, сказал, что хрен т...Сколько экономика...
  • вячеслав харченко
    Подарок? Вы издеваетесь?Сколько экономика...

Конкуренты Илона Маска назвали Starlink «слишком опасным»

Проект спутникового интернета Илона Маска — Starlink — спровоцировал необычный союз конкурентов, регуляторов и экспертов, которые предупреждают о почти абсолютной монополии миллиардера на орбите, пишет The Wall Street Journal

Конкуренты Илона Маска назвали Starlink «слишком опасным»
kdadashova

Проект спутникового интернета Илона Маска — Starlink — спровоцировал необычный союз конкурентов, регуляторов и экспертов, которые предупреждают о почти абсолютной монополии компании миллиардера на орбитах, пишет The Wall Street Journal. Это, по их мнению, угрожает общим интересам при освоении околоземного космического пространства и попросту опасно.

Главные конкуренты StarLink, включая Viasat, OneWeb, Hughes Network Systems и Boeing, ввязались в «космический» спор с компанией Илона Маска. Их главный аргумент в недопустимости «ковбойского» подхода Маска в космосе — «сначала запуск системы, а потом ее модернизация», когда приоритет отдается скорости, а не качеству продукции. «Каждый из наших спутников похож на Ford Focus: он выполняет одну и ту же функцию, проходит испытания и работает, — объясняет глава OneWeb по связям с правительством Крис Маклафлин. — А спутники Starlink похожи на электромобили Tesla: сначала их выпускают, а затем оказывается, что их нужно дорабатывать или даже менять полностью».

Претензии компаний сводятся к следующему:

Спутников Starlink слишком много, и они не слишком надежны. Один из двадцати в первых сериях, и один из сотни в последних превращается в космический мусор, мешающий другим запускам, до схода с орбиты. Спутники Starlink оснащены алгоритмами маневрирования для того, чтобы автоматически избегать встречи с другими объектами, но они не всегда работают. Кроме того, спутники маломаневренны, и в ряде случаев маневр уклонения (и расход драгоценного топлива) ложится на другую сторону. После одобрения регулятором нового созвездия Starlink из десятков тысяч спутников на орбитах 550 км другим компаниям придется пробираться на свои орбиты через это «облако», опасность столкновения вырастет.

Компании просят Федеральную комиссию по связи США обязать SpaceX уменьшить коэффициент отказов спутников до 1 из 1000 случаев, обеспечить корректную работу системы предотвращения столкновений и блокировки сигналов других объектов на орбите.

Главное — отрасль ожидает изменения исчерпавшего себя принципа выделения орбит: сейчас их могут занимать все, у кого есть такая возможность. В этой области Маск с собственным носителем Falcon 9 вне конкуренции. «Маск просто делает то, что не запрещено, но это не значит, что это безопасно и что делать это можно бесконечно», — сказала WSJ доцент факультета проектирования космических аппаратов университета Техаса Мориба Йа.

Маск заранее ответил конкурентам в Twitter, написав, что единственная угроза от его спутников — прибыли конкурентов.

Узнайте больше

SpaceX уже провела более 20 успешных запусков спутников Starlink, сейчас их более 1300 на орбите. Каждый месяц к этому числу добавляются еще 120 спутников. Пока компании разрешено вывести на орбиту около 12 000 спутников Starlink для развертывания глобального интернета, и уже это больше, чем число всех аппаратов, выведенных с начала космической эры.

К интернету от Starlink уже можно подключаться в США. Проект на стадии бета-тестирования, но он уже всколыхнул космическую индустрию и заставил Евросоюз задуматься о собственном проекте спутникового интернета, который, как ожидается, представят к концу года.

То, что спутниковый интернет от Маска полностью независим от всей другой инфраструктуры и практически не подлежит контролю (объяснял The Bell.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх