The Bell

177 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Васильев
    Правильно американцев прищучили. Но мало.Google удалила пр...
  • Vitaly Arkhipov
    Писюка ! Вымой рыло и руки прежде чем браться за такие темы.Сторонники Наваль...
  • Святогор Князев
    Автор, хватит постить чушь! Одно извержение исландского вулкана, выбросило в атмосферу такое количество углекислого г...«Восстание против...

В Лондоне начался суд трех российских миллиардеров и «Роснефти» с издателем книги «Люди Путина»

С Фридманом и Авеном уже достигнуто соглашение

В Лондоне начался суд трех российских миллиардеров и «Роснефти» с издателем книги «Люди Путина»
ssmirnov

В Лондоне начался процесс по иску сразу трех российских миллиардеров — Михаила Фридмана, Романа Абрамовича и Петра Авена — а также Шалвы Чигиринского и госкомпании «Роснефть», к издателю книги «Люди Путина» HarperCollins Publishers. Автор книги — бывшая журналистка Financial Times в России Кэтрин Белтон.

Сегодня, 28 июля, началось предварительное заседание по делу, которое продлится два дня. Как пишет AP, интересы всех трех миллиардеров представляет один из самых опытных (и высокооплачиваемых) адвокатов Великобритании, специалист по делам о диффамации Хью Томлинсон. Он утверждает, что истцы обратились к нему независимо. Ответчиков представляет юрфирма Wiggin.

Иски о клевете Абрамовича и «Роснефти» заявлены к HarperCollins и Белтон: Авена (о защите личных данных), Фридмана (о клевете и защите личных данных) и Чигиринского — только к издателю.

В ходе слушаний Томлинсон заявил, что пассажи из книги Белтон дискредитируют Абрамовича, который назван в ней «кассиром Путина», а из написанного автором можно сделать вывод, что миллиардер приобрел клуб Chelsea по указке лично Путина. Защита утверждала, что вывод неоднозначен и основан на словах трех источников, а также в тексте приведены контраргументы.

По мнению Томлинсона, аргументы о том, что иск представляет собой атаку на свободу слова и журналистику необоснованны, поскольку «книга пытается казаться серьезным исследованием новейшей истории, но, к несчастью, является сборником вторичных ошибочных суждений». Например, в ней использованы свидетельства беглого банкира Сергея Пугачева, указал адвокат.

Официальная позиция Chelsea изложена согласилось удалить из будущих изданий все фрагменты, из-за которых подали иск Фридман и Авен, по соглашению сторон. Кроме того, издатель обязан принести извинения за то, что Белтон не запросила комментарии у миллиардеров, и опубликовать заявление на своем сайте. Защита издателя утверждает, что правки будут минимальными и коснутся трех параграфов.

Белтон (ей в случае успеха истцов в суде угрожает штраф) присутствовала в зале суда, но от комментариев отказалась. Издатель книги обещал, что «будет настойчиво защищать не только книгу, совершившую настоящий прорыв, но и право расследования тем, представляющих общественный интерес».

Ранее основатель фонда Hermitage Capital Билл Браудер охарактеризовал процесс как «потенциально самый непроходимый на моей памяти процесс», который «угрожает отвратить будущих журналистов от темы состояния Путина». По его оценке, сейчас в британском законодательстве о клевете перекос в пользу истцов.

Что нужно знать об авторе и книге

Книга Белтон, которая прожила в России 16 лет, называется «Люди Путина: как КГБ захватил Россию, а затем взялся за Запад». В Великобритании она вышла в мае 2020 года и сразу получила самые высокие оценки.

Покупка Абрамовичем Chelsea в ней не слишком значительный эпизод: в анонсе издания говорится, что книга проливает свет на то, как «группа приближенных к президенту России Владимиру Путину экс-офицеров КГБ и силовиков включила в сферу своего влияния ключевые компании в постсоветской экономике и государственные институты». Ключевой эпизод «Людей Путина» — история компании ЮКОС, но начинается она еще с работы Путина в КГБ в Дрездене.

Белтон пишет, что отношение Путина к «оранжевым революциям» определило то, что он лично наблюдал закат ГДР, его стиль и методы как президента — прямое продолжение его опыта спецслужбиста, приход Путина к власти не был ни спонтанным, ни случайным, а вывод российских денег (и выезд олигархов) на Запад был частично спланирован как «экспорт коррупции».

Слабым местом книги BBC прочитать на радио «Свобода» (по решению Минюста России включено в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента).



Case of oligarchs vs pic.twitter.com/wlyl1gxcGz

— Anna Malpas (@malpasanna) July 28, 2021

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх